Каталог заданий.
Социальные группы
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1051
i

Малой со­ци­аль­ной груп­пой яв­ля­ют­ся(-ется):



2
Задание № 1101
i

При­ме­ром малой со­ци­аль­ной груп­пы яв­ля­ет­ся(-ются):



3
Задание № 1151
i

При­ме­ром боль­шой со­ци­аль­ной груп­пы яв­ля­ет­ся:



4
Задание № 1201
i

Боль­шую со­ци­аль­ную груп­пу пред­став­ля­ют(-ет):



5
Задание № 1251
i

При­ме­ром малой со­ци­аль­ной груп­пы яв­ля­ет­ся(-ются):



6
Задание № 1254
i

Хо­зяй­ствен­но бы­то­вая функ­ция семьи со­сто­ит в:



7
Задание № 2065
i

Кол­лек­ти­визм как форма со­ци­аль­ной ори­ен­та­ции про­яв­ля­ет­ся в:



8
Задание № 2109
i

Ин­ди­ви­ду­а­лизм как форма со­ци­аль­ной ори­ен­та­ции про­яв­ля­ет­ся в:



9
Задание № 1055
i

Мо­ло­деж­ная суб­куль­ту­ра  — это:



10
Задание № 1105
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции кон­струк­тив­ная са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп:



11
Задание № 1155
i

Одной из при­чин фор­ми­ро­ва­ния мо­ло­деж­ной суб­куль­ту­ры яв­ля­ет­ся:



12
Задание № 309
i

К малой со­ци­аль­ной груп­пе от­но­сят­ся(-ится):



13
Задание № 359
i

Сред­няя со­ци­аль­ная груп­па  — это:



14
Задание № 409
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:



15
Задание № 459
i

К малой со­ци­аль­ной груп­пе от­но­сит­ся(-ятся):



16
Задание № 509
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:



17
Задание № 559
i

К по­ли­ти­ко-пра­во­вой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:



18
Задание № 809
i

Малая со­ци­аль­ная груп­па  — это:



19
Задание № 859
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:



20
Задание № 909
i

Боль­шая со­ци­аль­ная группa  — это:



21
Задание № 959
i

Сред­няя со­ци­аль­ная груп­па  — это:



22
Задание № 1009
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:



23
Задание № 1309
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:



24
Задание № 1359
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства от­ли­ча­ет­ся:



25
Задание № 1409
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:



26
Задание № 1459
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком выс­ше­го клас­са со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



27
Задание № 1509
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:



28
Задание № 1868
i

В си­ту­а­ции, когда отец и сын в вы­ход­ные дни вме­сте иг­ра­ют в фут­бол, пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:



29
Задание № 1918
i

В си­ту­а­ции, когда ро­ди­те­ли при­хо­дят на со­рев­но­ва­ния по пла­ва­нию, чтобы под­дер­жать свою дочь, пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:



30
Задание № 2192
i

К го­ри­зон­таль­ной струк­ту­ре об­ще­ства от­но­сят­ся сле­ду­ю­щие со­ци­аль­ные груп­пы:



31
Задание № 2236
i

К го­ри­зон­таль­ной струк­ту­ре об­ще­ства от­но­сят­ся сле­ду­ю­щие со­ци­аль­ные груп­пы:



32
Задание № 1760
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия, пред­ло­жен­ные в ряду:



33
Задание № 1972
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны функ­ция семьи и ее про­яв­ле­ние.

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

В)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

1) био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка как вида

2)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

3)  на­сле­до­ва­ние се­мей­но­го иму­ще­ства чле­на­ми семьи

4)  со­зда­ние усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья чле­нов семьи



34
Задание № 2022
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны функ­ция семьи и ее про­яв­ле­ние.

А)  ре­кре­а­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

1) вос­пи­та­ние у детей опре­де­лен­ных норм по­ве­де­ния в раз­лич­ных жиз­нен­ных си­ту­а­ци­ях

2)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

3)  обес­пе­че­ние ма­те­ри­аль­ных усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти семьи

4)  обес­пе­че­ние чле­нов семьи ком­фор­том и уютом



35
Задание № 2279
i

Со­ци­аль­ный со­став на­се­ле­ния стра­ны может опи­сы­вать­ся по та­ко­му кри­те­рию, как:



36
Задание № 2317
i

Со­ци­аль­ный со­став на­се­ле­ния стра­ны может опи­сы­вать­ся по та­ко­му кри­те­рию, как:



37
Задание № 2221
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие сущ­ность и виды мас­со­во­го по­ве­де­ния.

 

1)  К ос­нов­ным свой­ствам толпы от­но­сят де­ин­ди­ви­ду­а­ли­за­цию лич­но­сти члена толпы.

2)  Одной из при­чин по­яв­ле­ния пуб­ли­ки яв­ля­ет­ся стан­дар­ти­за­ция про­из­вод­ства.

3)  К ос­нов­ным свой­ствам пуб­ли­ки от­но­сят от­сут­ствие мо­раль­ных норм.

4)  Масса как субъ­ект со­ци­аль­но­го дей­ствия по­яв­ля­ет­ся во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.

5)  При­ме­ром толпы яв­ля­ют­ся по­се­ти­те­ли вы­став­ки.


Ответ:

38
Задание № 2265
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие сущ­ность и виды мас­со­во­го по­ве­де­ния.

 

1)  Толпа как субъ­ект со­ци­аль­но­го дей­ствия по­яв­ля­ет­ся во вто­рой по­ло­ви­не XIX – на­ча­ле XX в.

2)  Люди в толпе имеют не­по­сред­ствен­ный фи­зи­че­ский кон­такт.

3)  К ос­нов­ным свой­ствам пуб­ли­ки от­но­сят утра­ту пред­ста­ви­те­лем пуб­ли­ки лич­ной от­вет­ствен­но­сти.

4)  Не­ор­га­ни­зо­ван­ные мас­со­вые дей­ствия вклю­ча­ют мас­со­вую ис­те­рию.

5)  При­ме­ром толпы яв­ля­ют­ся зри­те­ли во время пред­став­ле­ния в те­ат­ре.


Ответ:

39
Задание № 94
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  Тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние

2)  тру­до­вой кол­лек­тив ма­га­зи­на

3)  ту­ри­сти­че­ский клуб

4)  фут­боль­ная ко­ман­да

5)  во­ен­ные пен­си­о­не­ры

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.


Ответ:

40
Задание № 144
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  во­ен­но­слу­жа­щие;

2)  учеб­ная сту­ден­че­ская груп­па;

3)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние;

4)  ра­бот­ни­ки ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды;

5)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та.


Ответ:

41
Задание № 194
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  не­тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  мно­го­дет­ная семья;

3)  кол­лек­тив круп­ной школы;

4)  школь­ный класс;

5)  тру­до­вой кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та;


Ответ:

42
Задание № 244
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­вой кол­лек­тив ма­га­зи­на спор­тив­ных то­ва­ров;

2)  ра­бо­чая бри­га­да;

3)  ра­бо­чий класс;

4)  участ­ни­ки ту­ри­сти­че­ско­го слета;

5)  во­ен­но­слу­жа­щие.


Ответ:

43
Задание № 294
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  кол­лек­тив круп­ной школы;

3)  во­ен­но­слу­жа­щие;

4)  мно­го­дет­ная семья;

5)  сту­ден­ты од­но­го фа­куль­те­та тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та.


Ответ:

44
Задание № 1744
i

Си­сте­ма го­су­дар­ствен­ных, об­ще­ствен­ных и ме­ди­цин­ских ме­ро­при­я­тий, на­прав­лен­ных на со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья людей, про­фи­лак­ти­ку и ле­че­ние за­бо­ле­ва­ний, а также на­ли­чие спе­ци­аль­ных учре­жде­ний и ор­га­ни­за­ций, ко­то­рые осу­ществ­ля­ют дан­ные ме­ро­при­я­тия,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

45
Задание № 1794
i

Про­чи­тай­те текст (по К. Ман­хей­му) и вставь­те про­пу­щен­ное слово. _______ яв­ля­ет­ся сво­е­го рода ре­зер­вом, вы­сту­па­ю­щим на пе­ред­ний план, когда ожив­ле­ние ста­но­вит­ся не­об­хо­ди­мым для при­спо­соб­ле­ния к быст­ро ме­ня­ю­щим­ся или ка­че­ствен­но новым об­сто­я­тель­ствам и вы­пол­ня­ет функ­цию ожив­ля­ю­ще­го по­сред­ни­ка со­ци­аль­ной жизни. Она ни про­грес­сив­на, ни кон­сер­ва­тив­на по своей при­ро­де, она  — по­тен­ция, го­то­вая к лю­бо­му на­чи­на­нию. Этот па­ра­метр уни­вер­са­лен и не огра­ни­чен ни ме­стом, ни вре­ме­нем.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

46
Задание № 1903
i

Опре­де­ли­те две по­зи­ции, в ко­то­рых ука­за­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  Уча­щи­е­ся кол­ле­джа;

2)  мно­го­дет­ная семья;

3)  школь­ный класс;

4)  пен­си­о­не­ры;

5)  кол­лек­тив за­во­да;

6)  ра­бо­чий класс.


Ответ:

47
Задание № 1953
i

Опре­де­ли­те две по­зи­ции, в ко­то­рых ука­за­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  пен­си­о­не­ры;

2)  ра­бот­ни­ки ги­пер­мар­ке­та;

3)  школь­ная агит­бри­га­да;

4)  кол­лек­тив швей­ной ма­стер­ской;

5)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние;

6)  на­ци­о­наль­ное мень­шин­ство.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

48
Задание № 1745
i

Про­чи­тай­те текст (по П. Со­ро­ки­ну) и вставь­те про­пу­щен­ное слово. Со­ци­аль­ное по­ло­же­ние  — это со­во­куп­ность свя­зей че­ло­ве­ка со всеми груп­па­ми на­се­ле­ния, внут­ри каж­дой из этих групп... Со­ци­аль­ное по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в со­ци­аль­ной все­лен­ной опре­де­ля­ет­ся путем уста­нов­ле­ния этих свя­зей. Со­во­куп­ность по­ло­же­ний внут­ри каж­дой из них со­став­ля­ет си­сте­му со­ци­аль­ных ко­ор­ди­нат, поз­во­ля­ю­щих опре­де­лить со­ци­аль­ное по­ло­же­ние лю­бо­го ин­ди­ви­да. На­ро­до­на­се­ле­ние Земли есть некая все­лен­ная, со­ци­аль­ное _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

49
Задание № 1904
i

Изу­чи­те диа­грам­му и вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния.

1)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы Рос­сия яв­ля­ет­ся глав­ным внеш­ним рын­ком сбыта бе­ло­рус­ской про­дук­ции.

2)  Дан­ные диа­грам­мы ука­зы­ва­ют на воз­рас­та­ю­щую зна­чи­мость США как тор­го­во­го парт­не­ра Бе­ла­ру­си.

3)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы Бе­ла­русь под­дер­жи­ва­ет тор­го­вые от­но­ше­ния со стра­на­ми раз­лич­ных эко­но­ми­че­ских ре­ги­о­нов.

4)  Диа­грам­ма ха­рак­те­ри­зу­ет Бе­ла­русь как го­су­дар­ство с вы­год­ным гео­по­ли­ти­че­ским по­ло­же­ни­ем.

5)  Дан­ные диа­грам­мы по­ка­зы­ва­ют, что им­порт то­ва­ров из всех стран Ев­ро­пей­ско­го союза, пред­став­лен­ных на диа­грам­ме, пре­вы­ша­ет им­порт то­ва­ров из Китая.


Ответ:

50
Задание № 1954
i

Изу­чи­те диа­грам­му и вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния.

1)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы ос­нов­ным по­став­щи­ком то­ва­ров и услуг на бе­ло­рус­ский рынок яв­ля­ет­ся Рос­сия.

2)  Дан­ные диа­грам­мы ука­зы­ва­ют на воз­рас­та­ю­щую зна­чи­мость Китая как тор­го­во­го парт­не­ра Бе­ла­ру­си.

3)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы одним из по­став­щи­ков то­ва­ров и услуг на бе­ло­рус­ский рынок яв­ля­ют­ся США.

4)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы Рос­сия яв­ля­ет­ся глав­ным внеш­ним рын­ком сбыта бе­ло­рус­ской про­дук­ции.

5)  Дан­ные диа­грам­мы по­ка­зы­ва­ют, что глав­ны­ми внеш­не­по­ли­ти­че­ски­ми парт­не­ра­ми Бе­ла­ру­си яв­ля­ют­ся Рос­сия и Гер­ма­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

51
Задание № 2379
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных утвер­жде­ния. В со­от­вет­ствии с дан­ны­ми диа­грам­мы:

1)  С 2009 по 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

2)  В 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше ко­ли­че­ства на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

3)  С 2009 по 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь умень­ши­лось ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

4)  В 2009 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния мо­ло­же тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

5)  В 2009 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния мо­ло­же тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.


Ответ:

52
Задание № 2308
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Тип вза­и­мо­дей­ствия людей в груп­пе

A)  кол­лек­ти­визм

Б)  бул­линг

B)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  си­сте­ма­тич­ная и на­ме­рен­ная трав­ля че­ло­ве­ка груп­пой лиц

2)  вос­при­я­тие не­удач как дела обыч­но­го, а хо­ро­ших со­бы­тий как слу­чай­но­сти

3)  при­зна­ние при­о­ри­те­та лич­ност­ных целей и ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми

4)  со­гла­сие с по­зи­ци­ей груп­пы в ре­зуль­та­те осо­знан­но­го сов­па­де­ния устрем­ле­ний лич­но­сти с це­ля­ми груп­пы


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.